Простые игры - РУССКИЙ КАК РОДНОЙ

Нажмите «Ввод», чтобы отправить форму.

Используйте простые игры для развития логического мышления. А так же  для  расширения словарного запаса.

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ

Взрослый перечисляет предметы. Ребенок должен подобрать к ним обобщающее слово.

3- 4 года. Задания могут быть такими.

Назови одним словом:

  • корову, зайца, лису, барана (звери);
  • ворону, сороку, попугая, курицу (птицы);
  • бабочку, стрекозу. муху. муравья (насекомые);
  • акулу, щуку, дельфина, окуня (рыбы);
  • кубики, матрешки, неваляшку, конструктор (игрушки);
  • стул, стол, кровать, шкаф (мебель);
  • чашку, ложку, тарелку, кастрюлю (посуда);
  • свитер, сарафан, майку, юбку (одежда);
  • помидор, капусту, огурец, перец (овощи);
  • яблоко, грушу, апельсин, мандарин (фрукты);
  • свинью, козу, кошку, собаку (домашние животные);
  • медведя, зайца, лису, волка (дикие звери);
  • “Золушку”, “Красную Шапочку”, “Кота в сапогах”, “Царевну-лягушку”  (сказки).

5-6 лет. Примеры заданий следующие.

Назови одним словом:

  • тапочки, ботинки, кроссовки, сандалии (обувь);
  • топор,  пилу, молоток, лопату (инструменты);
  • спальню, гостиную, детскую, кухню (комнаты);
  • машину, трамвай, самолеты, корабль (транспорт);
  • смородину, малину, клубнику. крыжовник (ягоды);
  • подосиновик, подберезовик, опенок, мухомор (грибы);
  • клен, березу, дуб, ель (деревья);
  • ромашку, розу, василек, тюльпан (цветы).

Назови двумя словами:

  • шапку, шляпу, кепку, панаму (головные уборы);
  • пылесос, телевизор, фен, утюг (электрические приборы);
  • карандаш, ручку, альбом, краски (школьные принадлежности);
  • обруч, скакалку, коньки, лыжи (спортивные принадлежности);
  • скрипку, пианино, гармонь, дудочку (музыкальные инструменты);
  • сарафан, юбку, платье, блузку (женская одежда);
  • брюки, шорты, рубашку,  галстук (мужская одежда);
  • шубу, пуховик, дубленку, фуфайку (зимняя одежда);
  • шорты, сарафан, майку, футболку (летняя одежда);
  • дождевик, плащ, пальто, куртку (демисезонная одежда);
  • корабль, яхту, пароход, лодку (водный транспорт);
  • поезд, мотоцикл, машину, велосипед (наземный транспорт);
  • самолет, вертолет, воздушный шар, дельтаплан (воздушный транспорт);
  • курицу, индюка, утку, гуся 9домашние птицы).

6-7 лет. Примеры заданий такие.

Мир природы

Назови одним словом:

  • подснежник, пролеску, мать-и-мачеху, нарцисс (первоцветы);
  • шелест, скрип, шорох, шум (звуки).

Назови двумя словами:

  • воробья, синицу, голубя, дятла (зимующие птицы);
  • аиста, скворца, грача, ласточку (перелетные птицы);
  • бруснику, чернику, землянику, ежевику (лесные ягоды);
  • боровик, подосиновик, подберезовик, сыроежку (съедобные грибы);
  • мухомор, поганку (несъедобные грибы);
  • ель, пихту, кедр, сосну (хвойные деревья);
  • яблоню, дуб, иву, тополь (лиственные деревья);
  • розу, ирис, астру, хризантему (садовые цветы);
  • василек, ромашку, колокольчик, одуванчик (полевые цветы);
  • ландыш, фиалку, незабудку, подснежник (лесные цветы).

Мир человека

Назови одним словом:

  • маму, дядю, бабушку, брата (семья);
  • учителя, врача, строителя, водителя (профессии);
  • чемодан, рюкзак, портфель, саквояж (сумки);

и т.д.

КТО БОЛЬШЕ?

Выберите какую-нибудь тему и соревнуйтесь, кто больше назовет предметов по этой теме.

3-4 года. Доступные темы: дикие звери, домашние животные, птицы, насекомые, насекомые, игрушки, посуда, мебель, одежда.

5-6 лет. Доступные темы: обувь, головные уборы, школьные принадлежности, спортивные принадлежности, транспорт, рабочие инструменты, музыкальные инструменты, электрические приборы.

6-7 лет. Доступные темы: деревья, цветы. растения, обитатели жарких стран, морских глубин, пресных водоемов, профессии, виды спорта, неживая природа, явления, которые бывают только  весной (летом, зимой, осенью).

  • Эта простая игра развивает не только понятийное мышление, но и память, а так же словарный запас.
  • Иногда следует подсказывает ребенку наводящими вопросами: “А помнишь, ты вчера надевала на ручки что-то такое зеленое?”; “А кто у нас в зоопарке живет?” и т.п.
  • Периодически поддавайтесь ребенку , чтобы он почувствовал радость победы.

 

ЧТО ЛИШНЕЕ

Взрослый говорит ребенку несколько слов. среди них одно лишнее. Ребенок должен его найти и обязательно объяснить, почему решил, что оно лишнее.

3-4 года. Примеры заданий следующие (лишнее слово выделено курсивом

  • Заяц,  сорока, лиса, медведь.
  • Ворона, воробей, волк, голубь.
  • Помидор, яблоко, огурец, свекла.
  • Слива, апельсин, абрикос, картофель.
  • Свинья, корова, лось, коза.
  • Кабан белка, олень, собака.
  • Пирамидка, матрешка, стул, мячик.
  • Стол, шкаф, кресло, кастрюля.
  • Сковородка, свитер, тарелка, чашка.
  • Шуба, юбка, брюки, неваляшка.
  • Бабочка, стрекоз, щука, оса.
  • Сом, акула, дельфин, муравей.
  • Клубника, виноград, мухомор, смородина.
  • Ромашка, тюльпан, василек, ель.
  • Боровик, ива, дуб, береза.

5-6 лет. Примеры заданий (лишнее слово выделено)

  • Стул, стол, шкаф, пылесос.
  • Шкаф, комод, холодильник. диван.
  • Ручка, карандаш, мячик. краски.
  • Матрешка, обруч, лыжи, коньки.
  • Топор, тетрадка, молоток, пила.
  • Гвоздь, лопата, грабли, молоток.
  • Пианино, барабан, гитара, телефон.
  • Фен, вентилятор, веер, магнитофон.
  • Велосипед, мотоцикл, лодка, скакалка.
  • Трамвай, поезд, самолет, троллейбус.
  • Вертолет, катер, парусник, плот.
  • Кроссовки, жилетка, пиджак, брюки.
  • свитер, носки, гольфы, ботинки.
  • Юбка, сарафан, брюки, платье.
  • Брюки, шорты, юбка, рубашка.
  • Панама, варежки, кепка, шляпа.
  • Шуба, сарафан, пуховик, дубленка.
  • пуховик, дождевик, куртка, плащ.
  • Майка, куртка, шорты, сарафан.

6-7- лет. Примеры заданий ( лишнее слово выделено)

  • Колбаса, соски, сыр, сардельки.
  • творог, булка, кефир, йогурт.
  • Конфета, шоколад, зефир, батон.
  • трактор, автобус, троллейбус, трамвай.
  • Пожарная машина. машина “скорой помощи”, патрульная машина, такси.
  • Тигр, крокодил, заяц, лев.
  • Белый медведь, лиса, тюлень, морж.
  • Ромашка, роза, тюльпан, астра.
  • Незабудка, одуванчик, георгин, василек.
  • Пижама, наволочка, подушка, матрас.
  • Якорь, штурвал, спасательный круг, шасси.
  • Весы, часы, будильник, календарь.
  • Градусник, весы, часы, очки (очки – не измерительный прибор).
  • Солнце, свеча, факел, костер (все, кроме солнца, сделано руками человека).
  • Ведро, плеча, дерево, человек (живое – неживое).

 

Если ребенку сложно выполнять задание на слух, то задание необходимо проиллюстрировать картинки.

Ребенок должен грамотно объяснить свой выбор. Например, возьмем задание: заяц, сорока, лиса,  медведь. Лишней будет сорока. Но ребенок может объяснить свой выбор так: “Лишняя сорока, потому что она летает, а остальные – нет”, а может так: “лишняя сорока, потому что она птица, остальное – звери”. Нужно постепенно подводить ребенка ко второму варианту ответа. Учите его объяснять свой выбор с помощью обобщающих слов (игрушки, электрические приборы, транспорт, домашние животные и т.п.).

Иногда ребенка сбивают с толку внешние признаки предметов, и не видит правильного ответа, очевидного для взрослого. Например: возьмем задание: свинья, корова, лось, коза. Многие дети ответят, что лишняя свинья, потому что у нее нет рогов. Хотя правильный ответ, что лишний лось, потому что он дикое животное, а все остальные – домашние. Оба ответ абсолютно правильные. похвалите ребенка за то, что он заметил, что у всех есть рога, а у свиньи нет. Но добавьте: “Кроме этого, здесь есть еще один ответ. Кто еще может быть лишним?”

 

ЧТО БЕЗ ЧЕГО НЕ БЫВАЕТ?

Берется предмет, который можно разделить на много деталей. Ищутся его признаки, без которых этого предмета не бывает. Например: “Без чего не бывает дома?” Ответ: “Без крыши, стен, окон, двери”.

3-4 года. Примеры вопросов такие.

Без чего не бывает шубы? – Без воротника, застежек, меха, рукавов.

Без чего не бывает цыпленка? – Без клюва, крыльев, перьев, лапок, головы, тела, шеи.

Без чего не бывает барана? – Без рогов, копыт, шерсти, головы, тела, ног, шеи, ушей, глаз и т.п.

Без чего не бывает цветка? – Без стебля, лепестков, листьев, корня, сердцевины.

Без чего не бывает дерева? – Без ствола, корней, ветвей.

5-6 года. Примеры вопросов такие.

Без чего нельзя сварить кашу? – Без огня, посуды, крупы, воды или молока.

Без чего нельзя сшить платье? – Без иглы, ниток, ткани, ножниц, выкройки, сантиметровой ленты.

Без чего не бывает зимы (в нашей стране конечно)? – Без мороза, снега, льда, Нового года.

6-7 года. Примеры вопросов такие.

Без чего не бывает сада? – Без растений, земли, садовника.

Без чего не может быть автомобиля? – Без двигателя, руля, колес, сидений, ключа зажигания.

Без чего не бывает школы? – Без учеников и учителей, задания, классов, парт, досок.

  • Это сложная игра для маленьких детей, но вполне доступная при помощи со стороны взрослого. Данное задание развивает  словесно-логическое мышление, которое только зарождается в дошкольном возрасте.
  • В этой игре не стоит иллюстрировать задания картинкой. Суть задания – выделить существенное в понятии. Для этого нужно рассмотреть понятие “в уме”. Картинка же задает много “несущественных” признаков: цвет, детали и т.д., которые только отвлекают ребенка от выполнения задания.
  • Каждое предположение нужно проанализировать. Если предмет без этого бывает, нужно найти пример такого предмета. Например, бывает ли дом без кирпича? Да, бывает: изба, вигвам, землянка и т.п.

СРАВНИ ПРЕДМЕТЫ

Выбираются два понятия. Нужно рассказать, чем они отличаются и чем похожи.

3-4 года. Задания для сравнения могут быть такими.

Кошка и собака.

Коза и корова.

Утенок и цыпленок.

Бабочка и стрекоза.

Дерево и куст.

Яблоко и груша.

5-6 года. Задания для сравнения могут быть такими.

Заяц и волк.

Береза и ель.

Ромашка и одуванчик.

Роза и василек.

Стол и стул.

Варежки и перчатки.

Джинсы и брюки.

Носки и тапочки.

Самолет и вертолет.

Поезд и трамвай.

Ручка и карандаш.

6-7 года. Задания для сравнения могут быть такими.

Весна и осень.

Зима и лето.

День и ночь.

Солнце и луна.

Замок и ключ.

Свекла и морковка.

 

Можно устроить соревнование-спор: один игрок доказывает, что предметы похожи, а второй – что предметы разные, если предметы больше похожи (например коза и корова).

  • Если ребенок с легкостью справляется с такими заданиями, предложите для сравнения любые два предмета. Различия найти в таком случае очень легко, а вот найти, что общего, – задача интересная. Например, что общего у котенка и клубка, груши и лампочки, телефона и скрипки, человека и дерева?

ХОРОШО И ПЛОХО

Берется одно понятие (как правило, действие человека или природное явление) и анализируется, что в нем плохого, а что хорошего (когда бывает плохим, а когда хорошим).

Например, что хорошего в зиме,  а что плохого?

В зиме хорошо: снег, Новый год. можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки, лепить снеговика, рассматривать красивые узоры на окне и др.

В зиме плохо: мороз, холодно, легко простудиться, зимняя одежда очень тяжелая. неудобная. можно поскользнуться и упасть и т.п.

3-4 года. Примеры заданий.

Зима, весна, лето, осень.

5-6 года. Примеры заданий.

Огонь, вода, воздух, земля (например, огонь плохой, потому что может обжечь, огонь сжигает дома и леса при пожаре; вода приносит вред при наводнениях, потопах, граде, сильных дождях, снегопадах; воздух потому что сильный ветер может поломать дерево, перевернуть машину во время урагана; земля плохая, потому что может испачкать нашу обувь, плохая когда происходят землетрясения, и д.р.).

6-7 года. Примеры заданий.

Компьютерные игры, учеба. гамбургеры и жвачка, занятия спортом, просмотр мультиков.

  • В этой игре можно ввести 2 роли: Фея печали и Фея радости, если у вас дочь. Или Волшебник радости и Волшебник печали, если у вас сын. Распределите роли между собой и ребенком. Фея или Волшебник радости называют, что в данном предмете хорошего, а Фея и Волшебник печали – что плохого. Кто победит в споре?
  • Задания для детей в возрасте 6-7 лет несут в себе воспитательный аспект, поэтому, давая их, обязательно делайте ребенка Феей и Волшебником радости для полезных вещей и, наоборот, Феей и Волшебником печали для вредных вещей. Так, обсуждая, хорошо или плохо заниматься спортом, Фея(Волшебник)  печали скажет: “Каждый день – это тяжело, сильно устаешь, я лучше на диванчике посижу и т.д.” А Фея (Волшебник) радости: “Становишься сильным, быстрым, ловким, наполненным энергией, укрепляешь свое здоровье и т.д.”

НАЙДИ ПОДАРОК ПО ЗАПИСКАМ

Подарок и записки незаметно прячутся от ребенка в определенных местах. В открытках пишется загадка о месте нахождения  следующей открытки. если ребенок не умеет читать, то место просто рисуется, например, окно. Ребенок с помощью подсказку находит следующую открытку, которая содержит указание на следующую и так далее, пока последняя открытка не укажет на подарок.

3-4 года. Дети в этом возрасте не умеют читать, поэтому схема поиска может быть из следующих рисунков.

Кактус – кастрюля на плите – стиральная машина – медвежонок – верхний ящик стола – подарок!

5-6 лет. Если ребенок уже умеет читать, то в открытках можно написать слова большими печатными буквами.

НА СТОЛЕ – В ХОЛОДИЛЬНИКЕ – ЗА ТУМБОЧКОЙ – ПОД ШКАФОМ – НА ПОДОКОННИКЕ – ПОДАРОК!

6-7 лет.  Схема поиска подарка не должна быть явной. Ее можно преподнести в качестве следующих загадок.

Ищи подсказку, где тебе читают сказку. ( В кровати.)

Ищи указание, где происходит умывание. (Раковина в ванной.)

Ищи открытку, где смотрят на свою улыбку. ( За зеркалом.)

Ищи ключик рядом с цветком колючим. (У кактуса.)

Ищи письмо, где книг полно. (На книжной полке.)

Ищи новое послание там, где хранятся одеяния. (В шкафу.)

Ищи свое поздравленье, где бабушка хранит варенье. (В буфете.)

Ищи свою новую загадку рядом с тем, что пришивает заплатки. (Рядом со швейной машиной.)

Найдешь свой подарочек, где много банок-скляночек. (Мамино трюмо.)

ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ

Игра чем-то напоминает домино. Игрокам раздается по 6 картинок, следующая карточка с колоды кладется на стол. Игроки ходят по очереди (очередность выбирается жребием). Они должны положить рядом с карточкой другую картинку, но так, чтобы она была логически связана с первой. Логику всегда нужно объяснять (иначе развивающий эффект игры будет снижаться). Например, картинки могут подходить друг другу, потому что предметы изображенные на них:

  • одного цвета;
  • похожей формы;
  • их названия начинаются с одной буквы;
  • умеют делать одно и то же (заяц прыгает и лягушка прыгает);
  • с помощью этого делают одно и то же (с помощью кастрюли готовят и с помощью сковородки тоже);
  • относятся к одному классу (оба объекта – игрушки).

Если у игрока нет карточки, подходящей к крайним в цепочке, то он “идет на базар” и набирает картинки до тех пор, пока не тянет ту, которую можно положить цепочку.

Цель этой игры – избавиться от своих картинок раньше других игроков. Выигрывает тот, у кого на руках не останется ни одной картинки.

3-4 года. Начинать лучше с небольшой колоды (не больше 20 карточек). Игрокам раздавать по 4 карточки. На базар можно тоже ходить, беря только одну карточку.

5-6 лет. Можно усложнить правила тем, что “на базар” нужно ходить до тех пор, пока не найдется нужная картинка. Это поощряет детей внимательнее относиться к картинкам, которые есть у них на руках. Раздавать можно и по 8, и по 10 картинок, если ребенок уже легко может справиться с 6.

6-7 лет. В этом возрасте необходимо поощрять ребенка в том, чтобы  он выбирал более высокий уровень сходства предметов. Для этого возможно ввести систему очков.

  • За внешнее сходство давать 1 очко (для удобства можно давать счетную палочку или спичку).
  • За одинаковые действия предметов или действия с ними – 2 очка.
  • За то, что ребенок назвал два предмета одним словом (или понятием, состоящим  из нескольких слов: спортивные принадлежности, музыкальный инструмент), – 3 очка.
  • За то, что назвал два предмета двумя словами, хотя можно и одним словом, – 4 очка (например, “водный транспорт”, хотя можно просто “транспорт”).

Например выкладывая картинку “кастрюля” к картинке “сковорода”, можно объяснять связующую их логику так:

  • у кастрюли есть крышка и у сковородки тоже ( 1 очко);
  • с их помощью можно готовить (2 очка);
  • и то и другое – посуда (3 очка);
  • и то и другое – кухонная посуда (4 очка).

Таким образом, поощряются ответы последнего типа и, следовательно, стимулируется развитие понятийного мышления ребенка.

Игра прекращается, когда один из игроков выложил все свои карточки, но при этом выигрывает тот, у кого больше очков.

  • Сразу нужно обговорить, что нельзя объединять картинки по принципу “живу – неживое” (это слишком просто, так можно объединить практически все). Но можно использовать следующие обобщения: “природа” (3 очка), “живая природа” (4 очка) и “неживая природа” (4 очка).
  • Для живости игры можно ввести дополнительное правило. Можно выложить за ход две картинки ( с обеих сторон цепочки), если они подходят к краям по одному и тому же признаку. Например, с одной стороны выкладываем машину к кастрюле ( потому что они обе красные), а  с другой стороны – лягушку к кактусу (потому что они обе зеленые). Общая логика: одинаковый цвет (начисляем по 1 очку за каждую “логику”).

 

ДВА ПРЕДМЕТА ИЗ ШЕСТИ

Каждый ребенок загадывает 2 предмета из шести. Задача игроков – угадать, что задумал противник.

Игроки по очереди называют по два предмета, а противник отвечает “Не угадал” (если ни один из названных предметов не является загаданным) или “Почти угадал” (если один предмет назван правильно, а второй – нет). Побеждает тот, кто первым назовет загаданные противником предметы.

Например: у вас есть  6 игрушек: мишка, мячик, кукла, юла, кубик и пирамидка.

Играют Вова и Маша. Маша загадала куклу и мячик. Вова загадал машинку и  кубик.

Маша: Это пирамидка и юла?

Вова: Не угадала. (Маша не назвала ни одного из загаданных Вовой предметов.)

Вова: Это кукла и кубик?

Маша: Почти угадал. (Вова назвал один из загаданных Машей предметов.)

Маша: Это мишка и кубик?

Вова: Угадала! (Маша выиграла.)

Чтобы научить ребенка тактике этой игры, воспользуйтесь цветными фишками, например белыми и черными. Пусть рядом с предметами, которые точно не загаданы, ребенок кладет черные фишки, а с теми, которые могут быть загаданы, – белые. Так ему будет легче выстраивать вопросы.

КАКОЙ БЫВАЕТ…

Игроки соревнуются, называя как можно больше признаков предмета. Например, каким бывает снег: белым, пушистым, рассыпчатым, липким, свежим, первым, грязным, чистым, подтаявшим, прошлогодним, глубоким, вчерашним, скрипучим и т.д.

Можно использовать такие задания:

Каким бывает день?

Каким бывает человек?

Каким бывает разговор?

Каким бывает дерево?

Какой бывает кружка?

Каким бывает платье?

Каким бывает телефон?

Какой бывает песня?

ЧТО БЫВАЕТ…

Игрокам нужно придумать, что бывает:

  • большим и круглым (например, солнце, окно, дупло, дно огромное кастрюли, круглая площадь, купол, арена цирка);
  • легким и пушистым (например, перышко, парашютики одуванчика, вата, облако, снежинка, клочок меха, шерстяная ниточка);
  • зеленым и длинным (крокодил, ящерица, лиана, зеленые нитки, трава, зеленая ленточка, зеленая лямка от сумки, зеленый шнурок, зеленый карандаш ( по сравнению с иголкой карандаш  очень даже длинный)) и т.п.

Варианты называются по очереди. Выигрывает тот, кто назовет больше вариантов.

ОКСЮМОРОН, ИЛИ КАКИМ НЕ НИКОГДА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ…

Выбирается слово. К нему подбирается такая характеристика, которая никогда никогда в реальности не может его охарактеризовать. Например “черный свет”, “каменное окно”, “книга без слов” и т.д.

Можно задать такие вопросы:

Каким никогда не может быть  день? (Ночным.)

Каким никогда не может быть кот? (Рогатым.)

Каким никогда не может быть снег? (Раскаленным.)

Какой никогда не может быть музыка? (Безмолвной.)

Какой никогда не может быть игрушка? (Ядовитой.)

Какой никогда не может быть осень? (Пробуждающей.)

Каким никогда не может быть солнце? (Вареным.)

Каким никогда не может быть дерево? (Расплавленным.)

Каким никогда не может быть слово? (Съеденным.)

За каждый придуманный вами оксюморон начисляется очко. Побеждает тот, кто набрал больше всего очков.

ПРИДУМАЙ ЗАГАДКУ

Попробуйте вместе со своим ребенком придумывать загадки для его друзей. Начать можно так.

Угадайте друзья,

Что загадываю я.

Дальше можно придумать стишок, или просто вопрос. Например, такой.

Что за фрукт оранжевый, а не апельсин и не мандарин? (Грейпфрут.)

Что за одежка: три дыры, две трубы и застежка? (Брюки.)

ИЗОБРЕТАТЕЛИ

Возьмите два любых предмета обихода и спросите у ребенка, какой прибор получится, если их соединить. Как он будет называться, для чего использоваться и т.д. Можно провести конкурс на лучшее “изобретение”.

Например:

  • из пылесоса и книги можно сделать прибор, который будет с помощью ветра переворачивать страницы в книге;
  • из одеяла и цветочного горшка можно сделать костюм для рыцаря (шлем – горшок и плащ – одеяло);
  • из телефона и вазы можно сделать прибор, отсылающий цветы ( можно немножко выходить за рамки реальности: мы же воображение развиваем, а не способность к объективной оценке действительности), и т.п.

СОЕДИНЯЕМ ТОЧКИ

Поставьте на бумаге несколько точек. Пусть ребенок сам их соединит в любой последовательности. Попробуйте вместе с ним найти в этих в этих закорючках интересные узоры, силуэты предметов,  очертания сказочных персонажей.

КАКИМИ БЫВАЮТ ОБЛАКА?

Какими бывают облака? Облака бывают разными по форме, размеру, цвету…Посоревнуйтесь с ребенком: кто больше облаков сможет придумать и нарисовать.

Такие соревнования можно придумать и на другие темы. Вместо облаков можно рисовать листья, цветы, снежинки, следы и т.д.

ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ВЕНИКА

Совсем не сложно  представить себе день из жизни кошки или петуха. А как на свете живет веник? Предложите ребенку вместе с вами составить рассказ на тему “Один день из жизни веника”. Опишите, что он чувствует, о чем он думает, что с ним произошло в этот день, как к нему относятся, о чем он мечтает, зачем он живет…

Можно так же описать один день из жизни будильника, кухонного стола, чайника, фонаря, подушки, шарфика, потерянной варежки и т.п.

НАЗОВИ ПО-ДРУГОМУ

Как по-другому назвать лопату так, чтобы тебя поняли? Копалка!

А как по-другому назвать утюг, молоток, карандаш, телевизор, ложку, кошку, собаку, тапочки, радио, лимонад и др.?

В эту игру очень полезно играть, но, когда игра окончена, не стоит поощрять использование в речи придуманных слов.

ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ВОЛШЕБНЫМ СТРАНАМ

Вы любите путешествовать? А вы когда-нибудь бывали на планете Фантазия? На этой планете столько удивительных стран. Например, Сладкая страна, где растут вафельные деревья, текут шоколадные реки, вместо солнца светит блин, а вместо облаков по небу плывет сахарная вата. А представьте себе Фруктовую страну, где все сделано из фруктов. Вы когда-нибудь катались на фруктовом автомобиле? Вместо фар у него – вишенки, вместо колес – кружочки апельсинов, вместо руля – кружок лимона, вместо сидений – половинки груш, а сам он своей формой напоминает банан. Представили?

Тогда вы готовы отправиться в путешествие по другим странам волшебного королевства Фантазия. Вооружитесь красками, карандашами и составьте подробный “фотоотчет” того, что вы увидели в таких странах: Сладкая страна, Фруктовая страна, Овощная страна, Ледяное царство, Квадратная страна, Треугольная страна, Полосатая страна, Пушистая страна, Жидкое царство и др.

ФОТОГРАФИИ С СДРУГОЙ ПЛАНЕТЫ

Представьте, что вам попалась пленка с фотографиями с другой планеты. Когда вы напечатали  фотографии, то увидели инопланетный город, инопланетный лес,  школу для инопланетян, магазин одежды инопланетян.. Может быть что-то еще? Нарисуйте эти фотографии.

ИНТЕРЕСНАЯ ЕДА

Кто сказал, что рисовать можно только красками? На кухне можно найти много предметов, из которых получаются отличные рисунки:

  1. Если вы поливаете кашу или творог вареньем, то присмотритесь к получившимся разводам: возможно, среди них вы увидите доброго гномика или спящую кошку.
  2. На картофельном пюре можно рисовать вилкой.
  3. Из виноградинок можно выложить круг, внутри него положить две сливы-глазки, из банана сделать улыбку, из абрикоса – носик.
  4. В картофельное пюре можно воткнуть небольшую морковку. Глазки сделать из редиски или помидоров черри. Из изогнутого огурчика получится очаровательная улыбка. На столе есть зелень? Можно сделать из нее волосы, усы, бороду. Получилась замечательная рожица.
  5. Из вареных яиц, половинок помидора и майонеза можно сделать мухоморчики.
  6. Можно сделать кораблики с помощью шпажек или зубочисток, воткнув их в половинки яиц и нацепив на них кусочки сыра (или листья салата).

Научите подобным примерам вашего малыша, и скоро н сам увидит, как превращать еду в “рисунки”.

КУХОННАЯ ФАНТАЗИЯ

Вы можете научить ребенка лепить фигурки из теста.

Рецепт 1. Возьмите соль и муку и  смешайте их в пропорции 161. Слегка смочите смесь водой. Из такой смеси можно лепить бусинки, кулончики, буквы, цифры. Испеките их в духовке. Есть такое “печенье” нельзя, но его можно раскрасить гуашью и подарить кому-нибудь на день рождения.

Рецепт 2. Этот рецепт теста – для съедобных “скульптур”. Добавьте яйцо в ржаную муку, затем воду и чуть-чуть соли. Тесто должно походить на пластилин. Печенье нужно жарить на сковороде. Чтобы оно хорошо прожарилось, делайте его плоским.

Оставить комментарий.

Архив
0
    0
    Корзина
    Ваша корзина пустаВернуться в магазин

        ВходРегистрация
          Загрузить
          Удалить
          Please wait...
          Free
          0.00EUR
          Discount ()
          -0.00EUR
          Subtotal
          Fee
          0.00EUR